В «Переговорке» с Александром Михельсоном обсуждались вопросы безопасности детей в школе. Нападение на школы учеников или выпускников ставит вопрос о том, почему это происходит.
В интервью Ольга Казанцева опиралась на результаты обобщения судебно-психиатрических экспертиз 9 несовершеннолетних, совершивших нападение на школы.
1) У большинства нападающих на школы выявлены психические нарушения, 6 признаны частично или полностью невменяемыми.
2) У всех были конфликты в школе с учителями или ровесниками от буллинга до отвержения, изоляции, насмешек
3) Отношения с родителями дистанцированные, плохие (от «непонимания» до «они относились ко мне, как к мусору»).
Внимание учителей, школьных психологов, родителей должны привлекать не только подростки с явными признаками поведенческих нарушений, но и те, кто находится в стороне от класса
не уважается и не принимается другими учениками, даже если они кажутся внешне благополучными в других отношениях.
Критерием школьной адаптации должна быть
субъективная удовлетворенность ученика в школе и собственной ролью в ней,
активная включенность в коллективную деятельность.
Ребенок в школе должен быть успешен в учебе и в общении.